Журнал о лизинге AFINOT
Выпуск №18

Автобренды возвращаются: как бизнесу использовать момент

После резкого ухода большинства иностранных автомобильных брендов из России в 2022 году рынок в достаточной степени перекроился. Китайские марки быстро заняли лидерство, параллельный импорт стал новой нормой, а бизнес научился находить альтернативные решения для своих клиентов.

Но похоже, положение дел меняется: уже в 2025 году возвращение старых-добрых брендов может стать реальностью — и это отличный повод задуматься о покупке авто в лизинг. Особенно если вы ИП или представитель компании, для кого финансовая эффективность имеет значение.

Кто на подходе и почему это важно?

Эксперты прогнозируют, что уже в этом году в Россию могут вернуться такие бренды, как Toyota, BMW, Kia, Hyundai и другие. Эти компании не продали свои активы, не свернули локальное присутствие — просто выжидали удобного момента для возвращения на российский рынок. По словам Евгения Житнухина из Fresh Auto, представители вышеупомянутых брендов внимательно следят за ситуацией и готовы перезапуститься при первых сигналах стабилизации (источник).

Максим Кадаков, главный редактор «За рулем», считает, что логистика и поставки можно будет восстановить буквально за полгода после смягчения ограничений (источник).

И вот здесь бизнесу и ИП стоит включить стратегическое мышление: новые возможности появляются не «когда-нибудь», а прямо сейчас. На фоне сообщений о возобновлении официальных поставок, затоваривания складов, а также снижения курса валют, ввезенные по параллельному импорту автомобили продаются ниже закупочных цен.

Конкуренция на рынке и роль параллельного импорта

Факт: почти три четверти российского авторынка сегодня занимают китайцы. Chery, Haval, Geely, Exeed — эти названия сегодня на слуху у всех. Они быстро заняли освободившуюся от европейских брендов нишу, предложив технологии и хорошие цены.

Но у японских, корейских и европейских брендов есть козыри: узнаваемость, проверенное качество, сервисная инфраструктура и лояльность аудитории. Они точно вернутся, чтобы вернуть места лидеров рынка. Особенно если их целевой аудитории предложат выгодные финансовые инструменты, включая лизинг для ИП и юрлиц, который становится всё более популярным в России.
Появились вопросы? Напишите нам.

Зачем ждать? Брать авто в лизинг выгодно уже сейчас

Новость о возвращении брендов звучит обнадеживающе. Но ждать «лучшего времени» бессмысленно, ведь лучшее время – сегодня. Как мы уже писали выше: благодаря выгодному курсу, а также затовариванию складов импортеров, цены на автомобили из параллельного импорта значительно снизились.

А теперь к самому интересному: с 2025 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, согласно которым налог на прибыль повысился с 20% до 25%. Это делает лизинг еще более выгодным для бизнеса и ИП, ведь лизинговые платежи уменьшают налогооблагаемую базу. Подробно об изменениях в Налоговом Кодексе мы писали здесь. А про то, как использовать возможности налоговой оптимизации в лизинге – здесь.

Мы в AFINOT работаем по прозрачной модели: вы выбираете авто (или мы находим его для вас), подбираем оптимальные условия лизинга, проводим тендер среди 30+ лизинговых компаний. В это время вы занимаетесь самым важным для вас делом – развитием вашего бизнеса.

Вместо итога: время – ваш актив

2025 год — это момент, когда на рынке снова появляются перемены. И эти перемены дарят отличный шанс занять сильную позицию, пока другие ждут. Покупка легковых авто в лизинг — это не просто покупка, это возможность осуществить мечту.

С AFINOT вы можете сделать это уже сейчас: взять нужное авто в лизинг, с выгодой, налоговой оптимизацией и полным сопровождением.
Не упускайте момент! Пока рынок только начинает движение, вы уже можете быть впереди.
Связаться с менеджером
Мы работаем с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00